Далеки от стандартов: «Блокнот Новочеркасск» провел независимую проверку пассажирского автотранспорта
Читайте также:
- В Новочеркасске после ремонта трамвайных путей благоустроят улицу Орджоникидзе (02.03.2020 07:10)
- Администрация Новочеркасска разыграет 1,6 млн рублей на публикации в печатных СМИ (29.02.2020 16:34)
- Ноль реакции: новочеркасцы устали жаловаться на протекающую крышу (28.02.2020 19:14)
В Новочеркасске остро стоит проблема общественного транспорта. “Блокнот” писал о том, как маршрутки теряют на ходу колеса и даже загораются. Ежемесячно в городской Думе заслушивают доклад руководства транспортных компаний, а ГИБДД проводит рейды на дорогах.
Чтобы выслушать жителей города, в феврале Новочеркасск посетил даже глава областного минтранса.
В связи с этим, наша редакция провела негласную проверку по маршруткам Новочеркасска. 1 марта проверке подверглись 4 маршрутных автобуса. Расскажем, на что мы обратили внимание и почему.
Маршрут № 25 “Соцгород-Автовокзал”. Перевозит пассажиров ТК “Новочеркасск” на автобусе “Богдан” 2012 года выпуска. В большинстве городов 8-летние автобусы подлежат списанию. Но в казачьей столице они обретают “вторую жизнь”.
В салоне установлен кассовый аппарат, но водитель никому из пассажиров билет не выдает. Если вам интересно как заработать в Новочеркасске 400 рублей за 20 минут, то обратитесь к водителю автобуса. Жаль, что он остался неизвестным, так как положенная табличка с именем и фамилией отсутствовала.
Маршрут № 53. “Украинская — мкр. Донской". Рейс выполняет тесный “Хендэ Каунти”, принадлежащий “Новочеркасской транспортной компании”. Как и на 25 маршруте присутствует ККМ, но чек никто не пробивает, а денежки заботливо складывают в заранее подготовленною “поролонку” с ячейками для монет.
Маршрут № 52. “Украинская — мкр. Молодежный". Судя по всему, “Хендэ Каунти” с 52 маршрута имеет все шансы оказаться героем новостном ленты. Автомобилю “Новочеркасской транспортной компании” уже 13 лет. О преклонном возрасте техники говорит дырявая крыша, многочисленные трещины на лобовом стекле и торчащие провода. ККМ у водителя нет и, судя по всему, не предвидится. Скорее всего, машину хотят списать и просто “выжимают все соки”.
Маршрут № 54. “Украинская — Соцгород". Водитель “Хендэ Каунти” автобус “Богдан” кажется элитный автомобилем. Наверное, поэтому водитель беззаботно разговаривает по телефону и не пробивает билеты. Местами облезлая тонировка защищает пассажиров от весеннего солнца, которые почти не замечают грязные разводы на стеклах. Стоит отметить, что видно, как водитель заботится о своей машине. Приборная панель аккуратно обшита линолеумом, а в салоне висит новая документация.
В 2017 году минтранс утвердил социальные стандарты для общественного транспорта. Там прописано, сколько должны стоить билеты на городской транспорт, где должны быть остановки, какими должны быть автобусы, троллейбусы и трамваи и на сколько минут они могут отставать от графика (спойлер: на 2 минуты).
Чиновникам потребовалось почти 500 страниц, чтобы описать, как должна развиваться транспортная инфраструктура России. Если верить этому документу, то к 2030 году будет обширная сеть автомобильных дорог, современный железнодорожный и авиатранспорт, безопасный и экологичный городской. Социальные стандарты транспортного обслуживания — это один из пунктов этой стратегии.
Доступность. Остановки должны находиться не дальше 500 метров от многоквартирного дома и 800 метров от частного, если в районе застройки живет не меньше 25 человек. Отдельно прописан норматив для больниц и поликлиник: не дальше 300 метров от остановки. Напишите в комментариях как далеко от вашего дома находится остановка.
Стоимость. Цена билета на общественный транспорт должна зависеть от среднего дохода в регионе, а ежемесячные расходы на транспорт не должны превышать 7% от доходов пассажиров. В прошлом году в Новочеркасске средняя зарплата составляла около 30 000 рублей. Значит, в месяц новочеркасцы должны тратить не больше 2 100 рублей на транспорт.
Опоздания. Рейсы по маршрутам должны идти строго по расписанию, с опозданием не больше, чем на 2 минуты. Тут все понятно, но как быть, если нет расписания?
Комфорт. В салоне должно быть не холоднее 12 градусов зимой и не жарче 25 градусов летом. В автобусе не должно быть слишком много людей: максимум пять человек на один квадратный метр.
Пересадки. Если население меньше 500 000 человек, то в любую точку города люди должны добираться только с одной пересадкой. Теоретически, так и есть, но как быть с расписанием?
Вы можете сравнить, соответствует ли городской транспорт в вашем районе новым стандартам. Если не соответствует, то подождите, когда власти приведут его в порядок. А лучше вмешайтесь и попытайтесь ускорить процесс.
Если что — пишите жалобу в муниципалитет. Приложите карту с отметками, на которой видно, что расположение остановки не соответствует стандарту. Соберите подписи соседей и сошлитесь на распоряжение минтранса.
Отправьте копии жалобы в минтранс и прокуратуру — именно она следит за исполнением законов. Если не знаете, как написать официальное письмо, воспользуйтесь онлайн-сервисом «Сердитый гражданин».Сергей Владимиров
Новости на Блoкнoт-Новочеркасск