В больнице скончалась 13-летняя девочка из Новочеркасска, пока врачи ставили диагноз
В больнице скончалась 13-летняя девочка из Новочеркасска, пока врачи ставили диагноз
Новочеркасская школьница Ангелина Лобова скончалась в больнице Ростова-на-Дону. Убитая горем мать пытается разобраться в ситуации, чтобы виновные были наказаны.
Осенние каникулы 13-летняя семиклассница провела у бабушки, а в пятницу, 7 ноября, посетила с отцом торговый центр. Вечером девочка почувствовала недомогание, у нее поднялась температура до 38,5, а на следующее утро жар пропал, и Ангелина почувствовала себя лучше. К вечеру появились новые симптомы: боль в ногах и шее, перестала двигаться правая рука. Чувствительность сохранялась, но самостоятельно встать девочка уже не могла. Родители вызвали скорую помощь, которая привезла девочку в инфекционную больницу. Туда ребенка несли на руках. После осмотра врачи выдали справку, что никаких патологий не обнаружено и отправили к неврологу. Дежурный врач детской городской больницы провела беглый осмотр и решила отправить ребенка домой.
- Врач сказала, что если нет температуры, то нет и оснований для госпитализации, а еще сослалась, что мест в палатах нет. Она выписала лекарства, которые обычно дают при простом ОРЗ, и предложила посетить невролога в понедельник. А еще добавила, что девочка преувеличивает, что не может встать на ноги, мол, у детей ее возраста богатая фантазия, - рассказала «Блокноту» мама Ангелины Галина Лобова.
Всю ночь девочка не смогла сомкнуть глаз, каждый час измеряли температуру, которая не повышалась. Но и лучше девочке не становилось. Утром взяли анализы, а родители отправились в платную детскую клинику, где ребенка осмотрел невролог, который пояснил, что требуется срочная госпитализация и медицинское обследование.
- Я со слезами уговорила врачей положить ее на осмотр. 10 ноября, в половине шестого вечера, нас приняли в реанимации детской городской больницы и повезли делать снимки. По лестнице Ангелину поднимали на носилках наш папа и медицинская сестра. В течение двух дней я пыталась узнать у заведующей диагноз или получить хоть какую-то справку. Все это время дочка лежала в палате одна. Когда я зашла, то обомлела: она была в сознании, но у нее были совершенно стеклянные глаза. В конце концов, 12 ноября врачи объявили предварительный диагноз: полирадикулоневрит, и назначили лямбульную пункцию. Все это время я просила заведующую перевести дочку в Ростов, на что она говорила, что здесь делают, все, что могут. По ее словам, каждый день новочеркасские врачи консультируются по телефону с коллегами из областной столицы. Как можно поставить диагноз по телефону? Что они вообще делали в реанимации? - продолжила Галина Лобова.
Мама обратилась за помощью к начальнику управления здравоохранения администрации города Татьяне Гудковой, которая вызвала из Ростова специалистов из инфекционного отделения ЦГБ города Ростова для осмотра Ангелины. Врачи прибыли лишь в 17 часов.
- После осмотра врачи настояли на срочной госпитализации в центральную городскую инфекционную больницу. Необходимо было сделать МРТ головного и спинного мозга. Но в этот день машину выделять отказались, и мы прождали до утра. Везли на скорой. Когда поступили в реанимацию Ростова, состояние было тяжелым, а врачи задавали лишь один вопрос: «Почему не привезли раньше?» Врачи в Ростове сказали, что у Ангелины самое тяжелое состояние из всех, кто в этот момент находился в реанимации, а в Новочеркасске нам утверждали, что в больнице лежат дети с еще более тяжелым состоянием, чем у нее, - едва сдерживает слезы мама.
Обследование показало, что в поясничном отделе скопилась жидкость, присутствует острый менингит. УЗИ показало, что произошел отек сердца.
- В Новочеркасске нам утверждали, что это не похоже на менингит, а кардиограмма в порядке. Как за несколько дней все так круто могло поменяться? - продолжает Галина.
За несколько недель до трагедии Ангелине в один день сделали две прививки в детской поликлинике: против кори и паротита. Мама задавала врачам Ростова и Новочеркасска вопрос, не могли ли прививки повлиять на состояние здоровья, но внятного ответа не получила.
- В прошлом году дочка не делала прививок, а в этом году направили. В больнице нас толком не осмотрели, гоняли, как мяч, из кабинета в кабинет, - рассказала мать девочки.
Областные врачи несколько дней боролись за жизнь Ангелины. Утром 14 ноября состояние резко ухудшилось, но девочка до последнего находилась в сознании, разговаривала с родителями, жаловалась, что сильно болят ноги и голова. В 13 часов Ангелина сказала, что хочет поспать и попросила чего-нибудь сладкого. Родители обрадовались, что дочке стало лучше. А в 14:50 у девочки остановилось сердце.
«Мы до сих пор не можем понять, что произошло, и кто виноват в смерти нашей дочери. Как нам теперь жить с этой болью? Как смогут врачи работать, если это не первый такой случай? Они давали клятву Гиппократа лечить, а не губить детей! Я прошу представителей власти обратить внимание на здравоохранение, а мы с отцом этого так не оставим. Виновные должны быть наказаны».
В заключении о смерти написан длинный диагноз: острый минингоэнцефаломиелополирадикулоневрит. Никаких документов от новочеркасских врачей родителям получить не удалось. Чем лечили ребенка, и какие проводили процедуры, родители пока не знают.
Ангелине Лобовой было всего 13 лет. Она любила петь и танцевать, хотела стать дизайнером. В этом году девочку выбрали старостой класса, на новогодние праздники она строила много планов, которым теперь не суждено сбыться.
Напомним, в марте 2013 года в детской больнице Новочеркасска умерла годовалая Ксюша, которую лечили от ОРВИ. В апреле комиссия пришла к выводу, что в смерти девочки в Новочеркасске врачи не виноваты.
Новости на Блoкнoт-Новочеркасск