Не критиковать и не заставлять: новочеркасский психолог рассказала, как помочь первокласснику адаптироваться к школе
Читайте также:
- Косить по-новочеркасски: школьники на солнцепеке дергают сорняк (27.08.2019 09:37)
- В Новочеркасске ремонт школы № 11 планируют завершить к началу учебного года (03.08.2019 16:05)
- Образовательные учреждения Новочеркасска готовятся к приему учащихся (01.08.2019 10:36)
2-го сентября школы Новочеркасска распахнут двери для своих учеников. Кому-то переступить порог образовательного учреждения придется впервые, преодолев страх и волнения. Как помочь адаптироваться первокласснику? Как настроить ребенка на успех и не уничтожить желание учиться? Об этом и не только рассказала новочеркасский психолог Елена Андреева.
- Школьная адаптация - это умение ребенка приспособиться к новому коллективу одноклассников, правилам и нормам поведения, взаимоотношениям в классе и с учителем, - рассказывает Елена Андреева. - Период привыкания к новым условиям варьируется от 2-х недель до полугода и зависит от многих факторов.
Специалист подчеркивает, на первых порах, главное – создать правильную мотивацию.
- Каждый ребенок индивидуален. Никогда не сравнивайте успехи своего маленького ученика с успехами других детей. Дайте ему осознать, что каждый имеет право на ошибку. Ошибки на то и ошибки, чтоб их исправлять, а не сдаваться.
Каждый день маленького ученика должен начинаться доброжелательно, с улыбки родителей и ласковых слов.
- Никогда не прощайтесь с ребенком, предупреждая или требуя: «Веди хорошо и чтоб без замечаний», «Смотри, чтоб без двоек». Лучше пожелайте ребенку доброго дня.
Психолог советует не подрывать и авторитет учителя, критикуя его или программу обучения в присутствии детей.
- После школы не торопитесь выпытать у ребенка, как прошел его день, какие оценки он получил и много ли уроков задали. Дайте ему расслабиться и переварить произошедшее за день. Подождите, пока маленький ученик сам захочет поделиться переживаниями.
Елена Андреева подчеркивает, не стоит сразу усаживать детей за «домашку». После обеда детский организм еще требует отдыха, а потому следует набраться терпения и позволить ребенку восстановить силы. А правильно организованное рабочее место приучит к порядку и дисциплине.
- Во время выполнения домашнего задания не сидите над душой у маленького школьника, дайте ему возможность заниматься самостоятельно. Не кричите и не критикуйте. И уж тем более не приучайте ребенка к совместному выполнению уроков, в дальнейшем это может сыграть злую шутку.
Специалист рекомендует чаще хвалить детей, особенно за результат, и сразу научить их выполнять всю работу от начала и до конца.
- В течение учебного года имеются так называемые критические периоды, когда у детей повышается утомляемость, снижается работоспособность и уровень усвоения учебного материала. Для первоклассников – это первые 3 - 6 недель, конец 2-й четверти, первая неделя после зимних каникул и средина 3-й четверти.
В эти периоды психолог рекомендует не игнорировать жалобы ребенка на головную боль, усталость или недомогание.
Адаптация первоклассников сложный, но неизбежный период. Важным показателем, что она прошла успешно станет удовлетворенность ребенка взаимоотношениями с одноклассниками и учителем.
- Будьте рядом со своим маленьким учеником, поддерживайте его каждый день его новой школьной жизни, и тогда он полностью освоится в ней, найдет новых друзей и порадует вас своими успехами.