Новочеркасск Четверг, 21 ноября
Политика, 12.08.2020 08:00

Депутат ГД Алексей Кобилев: У муниципальной экономики есть все шансы стать новым драйвером развития

Институт муниципально-частного партнерства используется при решении многих вопросов местного значения, в т.ч. вопросов организации водоснабжения, водоотведения, электро-, тепло-снабжения, благоустройства территории, строительства и содержания автомобильных дорог местного значения, организации транспортного обслуживания жителей, строительства и содержания муниципального жилого фонда, организации культурно-досуговой деятельности, развития физкультуры и спорта и многих других. Но потенциал этого направления таков, что может стать драйвером развития регионов в условиях надвигающейся мировой экономической рецессии, вызванной пандемией коронавируса, считает депутат Госдумы от Ростовской области Алексей Кобилев.

По его инициативе в рамках работы Общероссийского конгресса муниципальных образований ведется работа над совершенствованием системы муниципально-частного партнерства, без которой сейчас невозможно себе представить развитие экономики муниципалитетов, а вслед за ними – и экономики государства в целом.

После внесения в Конституцию РФ понятия единой системы публичной власти, которое встраивает органы местного самоуправления в вертикаль федеральной исполнительной власти, по поручению президента был разработан Проект новых основ государственной политики в области местного самоуправления до 2030 года. Далее к работе подключились депутаты, и были прияты законы, которые создали правовые основы для развития практики реализации проектов инициативного бюджетирования, так называемых инициативных проектов, на муниципальном уровне.

19fd40f6-95fc-41e5-990a-9f9217ebeabc.jpg

- Особенность таких проектов в том, что они реализуются не только за счет финансовой поддержки из бюджетов, но и посредством внесения добровольных платежей и имущественных взносов граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Одним из важных механизмов реализации таких проектов, которое может дать новый виток развития, является муниципально-частное партнёрство, - считает Алексей Кобилев.

Депутат отмечает, что муниципалитеты сейчас нуждаются в упрочнении своего финансового положения – в этом кроется причина многих трудностей, а реализацию нацпроектов никто не отменял.

По итогам прошлого года, муниципальные бюджеты России в части реализации нацпроектов были исполнены на 84% (федеральный бюджет - на 94%), говорит Кобилев.

- Определяющим показателем стало вовлечение местного сообщества в реализацию проектов. Опыт показывает, что финансово-экономическая слабость муниципальных образований не может быть эффективно устранена без улучшения «самоощущения» местного сообщества, соучастия активных жителей, предпринимательского сообщества и НКО. Таким образом, уровень вовлеченности населения в развитие территории становится определяющим для уровня и социального, и экономического «благополучия» каждого муниципального образования. И здесь ключевой формой инициализации импульсов экономического развития является привлечение частных инвестиций в реализации инфраструктурных инвестиционных проектов в рамках муниципальных образований.

af75e1ce-db3c-4ea5-bc83-130fb136a324.jpg

Алексей Кобилев убежден, что взаимодействие власти и бизнеса на основе различных форм МЧП соглашений позволяет добиться увеличения объемов внебюджетных средств, направляемых на поддержание и развитие объектов публичной инфраструктуры.

- Формируя партнерские модели взаимоотношений в различных сферах жизнедеятельности муниципальных образований, муниципалитеты и бизнес находят баланс публичных и частных интересов, необходимый для эффективного решения вопросов местного значения, сохраняя функциональное назначение объектов местной инфраструктуры и контроль со стороны органов местного самоуправления за их использованием частными партнерами, - говорит депутат.

Препятствием на пути к реализации этих планов, по его мнению, является несовершенство законодательства в части МЧП.

- Федеральным законом о ГЧП и МЧП четко не определены формы и механизмы реализации муниципально-частного партнерства. И на практике процессы МЧП зачастую по-прежнему остаются лишь декларацией. Необходима полная «перезагрузка» ситуации, стыковка законодательства в части противоречий норм закона о ГЧП и «антикоррупционного» законодательства, создание «центров МЧП» на местах — организационных структур по инициированию и управлению проектами ГЧП, - говорит депутат.

Для решения эти проблем он предлагает создать институт государственной поддержки проектов МЧП с использованием механизма предоставления гарантий для реализации проектов, льготных займов в целях повышения финансовой состоятельности проектов; субсидий на реализацию социально значимых проектов.

703698e3-d4ea-464f-aabe-dd5300f068eb.jpg

Чтобы увеличить привлекательность МЧП депутат предлагает внести изменения в Федеральные законы от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности предлагает сократить сроки конкурсных процедур для МЧП проектов, а также компенсировать расходы на разработку инициативы проигравшему концессионный конкурс частному инициатору.

- По моему мнению, успешное претворение в жизнь вышеперечисленных инициатив позволит значительно увеличить объем привлекаемых в «муниципальную экономику» ресурсов, а также увеличит возможности для выгодного и надежного размещения средств инвестора. Более того, как показывает опыт, активное вовлечение частных инвесторов из числа малого и среднего бизнеса в инфраструктурные проекты способствует повышению социальной ответственности бизнеса и снижению уровня социальной напряженности, что можно отнести к хоть и косвенным, но отнюдь не маловажным положительным эффектам от предлагаемых инициатив, - говорит депутат Алексей Кобилев.

Григорий Мелихов

Новости на Блoкнoт-Новочеркасск
Алексей Кобилевдепутатмнение
0
1