В Новочеркасске после пожара онкологической больной жительнице предложили только дом престарелых
Читайте также:
- Администрация Новочеркасска выделила квартиру погорельцам с улицы Транспортной (02.10.2019 12:22)
- В администрации Новочеркасска пообещали выдать квартиры детям-сиротам к январю (18.09.2019 17:53)
- В Новочеркасске на год опоздали со сдачей домов для детей-сирот (29.07.2019 10:40)
В Новочеркасске погорелица Елена Герасименко два года не может добиться справедливости. Администрация отказывает женщине в предоставлении временного жилья после случившегося пожара в 2017 году.
Дом, в котором проживала жительница Новочеркасска с двумя детьми, вспыхнул 22 сентября.
- Погода была очень хорошая, жара на улице стояла, как летом. Я развесила вещи на улице, собрала груши и решила пойти угостить соседку. Там осталась на чашку чая, - вспоминает горожанка.
Через несколько минут из соседского окна Елена Герасименко увидела, как полыхает ее дом. Огонь, по словам потерпевшей, разгорелся буквально за секунды.
- Я только успела сказать соседке, чтобы звонила пожарным. Машина приехала быстро, но воды в ней не хватило. Вторая, с водой была на месте через 40 минут. Вот только тушить к тому времени было уже нечего.
Сгорело все - вещи, мебель, техника, документы, домашние животные.
- Я даже не плакала, - вспоминает хозяйка дома, - просто сидела, смотрела на все и не понимала, что происходит. Помню, «скорая» приехала, какие-то люди подходили постоянно, что-то спрашивали, что-то говорили.
Несколько следующих дней Елена провела у соседей, потом попала в больницу, где прожила более двух месяцев, потому что выписать пациентку было некуда. Единственный вариант, который предложили социальные службы, - дом престарелых.
- От дома престарелых я отказалась, ведь у меня двое детей, младшей дочке было тогда всего 14 лет. Ни о каком временном жилье речи не шло, более того, этот вопрос не решен и сейчас, спустя два года после происшествия, - возмущается горожанка.
Елена Герасименко рассказывает: более 30 лет она отдала службе в органах. Начала карьеру в вооруженных силах страны в 1989 году, прошла горячие точки, заочно окончила школу милиции, служила в отряде особого назначения МВД, дослужилась до майора. В отставку уходила уже с должности преподавателя Новочеркасского суворовского военного училища по состоянию здоровья.
Ее здоровье и болезни это отдельная тема: онкология, инсульт, девять полостных операций и серьезнейшее, редкое заболевание - Синдром Гийена-Барре. Эта болезнь более чем на год приковала Елену Герасименко к постели. В России всего восемь человек с таким заболеванием, из них никто так и не встал на ноги. Но стальной стержень жительницы казачьей столицы не дал ей поверить в прогнозы врачей и путем долгих, сложных и болезненных тренировок женщина снова начала ходить. Для поддержания физической формы и удовлетворительного самочувствия ей требуется постоянное лечение и спецсредства.
- Препарат, который я принимаю, не сертифицирован в России, раньше я заказывала его на Украине, сейчас с огромным трудом покупаю, и стоит он очень дорого. Мне нужно 9 тысяч рублей в месяц, а без этого лекарства я снова слягу. Передвигаюсь я с помощью ходунков и иногда инвалидной коляски, - рассказывает женщина.
Кроме того женщине нужны определенные условия для комфортного проживания - горячая вода, пространство для коляски и другие удобства для инвалидов. В настоящее время выбирать не приходится. Дом, который с огромным трудом выстроили и с огромной любовью оборудовали для себя, сгорел дотла.
Собственное жилье семья приобрела в 2007 году, это была неказистая постройка 1917 года, без удобств и коммуникаций. За несколько лет своими силами выстроили на участке деревянный дом, более чем 200 квадратных метров. Деревянная постройка обходилась дешевле, поэтому выбрали такой вариант. А в итоге огонь не оставил от дома ничего.
- Страшно вспоминать, как тяжело было первое время после трагедии. Чтобы получить лекарства, нужны документы, чтобы сделать документы, нужны деньги на оплату госпошлин, деньги без документов получить нельзя. Замкнутый круг.
Кроме того, для получения временного жилья необходимо было собрать внушительный пакет бумаг. Для этого Елена Герасименко попросила предоставить социального работника. Но дело не пошло, бумаги собирали почему-то почти два года. Только совсем недавно семью поставили на учет и очередь как погорельцев. Причина пожара официально не установлена до сих пор, что еще больше осложняет положение.
Все два года после пожара Елена Герасименко обращается с просьбами, жалобами и петициями во все возможные инстанции. На руках огромный запас писем, официальных ответов, запросов. Но это все на бумаге. Фактически женщина также живет в ограниченных условиях, платит за съемное жилье и не знает, на что в итоге она может рассчитывать и надеяться.
Несмотря на все трагедии и сложности, Елена не опускает руки - увлекается живописью, шитьем, художественной татуировкой, спортом и еще многими направлениями, гордится успехами детей, общается с бывшими коллегами и сослуживцами.
Единственное чего ждет с нетерпением, по ее словам - это справедливости, возможности получить от администрации жилье, временное и положенное ей по закону.
Елена Ленина