Школьный ад: новочеркасский психолог рассказала, как помочь ребенку справиться с буллингом
Читайте также:
- Новочеркасца осудили за экстремистские посты в социальных сетях (31.10.2019 08:12)
- В Новочеркасске под колеса автомобиля попал школьник (30.10.2019 19:05)
- В Новочеркасске школу в микрорайоне Восточном не построят в срок (29.10.2019 13:42)
С травлей в школе сталкиваются почти все дети. Но бывает так, что обычный конфликт разгорается как спичка и перерастает в угрозу для жизни. Как помочь ребенку справиться с буллингом, рассказывает новочеркасский психолог Елена Андреева.
Прежде чем вмешиваться в детские разборки, психолог рекомендует оценить степень серьезности происходящего. Определить, что ребенка действительно третируют, а не просто по-детски задирают, можно по нескольким признакам.
- Насторожить должны внезапно возникшая агрессия, замкнутость и обидчивость, частое повторение фразы «ты меня не понимаешь», плохой сон и аппетит, отсутствие концентрации внимания. Эти признаки говорят о том, что бить тревогу необходимо прямо сейчас, - уверена доктор Андреева.
Выделить детей, которые наиболее часто подвержены моральному насилию, практически невозможно. К сожалению, таким ребенком «для битья» сверстников может стать каждый.
- Больше всего дети не любят тех, кто от них отличается, - объясняет Елена Андреева. - Это могут быть внешние отличия - слишком высокий рост, лишний вес, торчащие уши. Или физические дефекты - косоглазие, заикание. Дети, неуверенные в себе, тоже попадают в ситуацию, когда класс их не принимает. А еще подвергаются буллингу ребята, которые не следят за личной гигиеной: если у них одежда не очень чистая или неприятный запах.
Зачем травить себе подобных? Дело ясное – самоутвердиться за чужой счет, унижая других. Но, как же помочь тем, кто оказался изгоем среди сверстников? В этом помогут психологические хитрости.
- Все методы, способные помочь ребенку справиться с травлей в школе, делятся на повышающие самооценку и защитные, - рассказывает психолог. – Во-первых, хорошо соблюдать принцип непроницаемой стены. Мы говорим ребенку: представь, что ты окружен непроницаемой стеной. Там, за ней, кто-то кричит, шумит - а ты как будто его не слышишь. Можешь даже засунуть в уши наушники и делать вид, будто слушаешь классную музыку. Параллельно с этим представляем себя толстокожим слоном. Учимся самовнушению: «Я слон, я толстокожий, и все обидное, что мне говорят, отскакивает от меня как мячик». Не зацикливаемся на обиде. Чем больше жертва расстраивается - тем интереснее тирану.
Повысить самооценку, по мнению психолога, призваны всевозможные кружки и секции. То есть все то, где ребенок сможет реализовать себя, развить свои таланты и тренировать сильные стороны.
Любой конфликт, говорит Елена Андреева, - всего лишь временное явление. И если его не удалось избежать, то необходимо приложить все усилия, чтобы помочь школьнику его пережить.
Татьяна Николаева