С начала года на управляющие компании пожаловались более 3,5 тысяч раз
С января 2016 года в года в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области с жалобами на Управляющие компании пожаловались порядка 3500 человек.
Промежуточные итоги деятельности Госжилинспекции подвел руководитель ведомства Павел Асташев.
Проанализировав жалобы населения, сотрудники инспекции выяснили, что большинство владельцев квартир в многоэтажных домах направляют жалобы не напрямую Управляющей Компании, а сразу в Администрацию Президента РФ, депутатам Государственной Думы и другие структуры различных уровней власти.
- Такая ситуация зачастую является прямым следствием ненадлежащей организации работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Правилами предоставления коммунальных услуг потребителям предусмотрен четкий алгоритм действий при отсутствии тепло-, водо- и энергоснабжения либо предоставлении услуги ненадлежащего качества,- отметил Павел Асташев.
Любую свою жалобу собственник жилья должен адресовать непосредственно диспетчерской службе УК, ТСЖ или ресурсоснабжающей организации. Сотрудник принявший жалобу должен зафиксировать обращение в журнале регистраций. Если причины нарушения качества коммунальной услуги не установлены, сотрудник управляющей компании должен договорится с жильцом дату и время проверки факта нарушения качества. По итогам проверки составляется акт.
- После того как нарушение зафиксировано, у потребителя есть все основания для требования перерасчета размера платы за коммунальные услуги. Причем если многоквартирный дом обслуживает управляющая компания, то ответственность за нарушения лежит на ней, независимо от того, производит она или приобретает коммунальные услуги, -напомнил, Павел Асташев.
Сейчас Госжилинспекция в рамках проведения проверок качества предоставляемых услуг, массово проверит организацию работы диспетчерских служб. А конкретно принятие, фиксацию и реагирование на жалобы населения.
- В рамках таких проверок инспекторы не только будут осуществлять замеры температуры воздуха в квартире, но и проверять работу инженерных систем. Зачастую низкое качество предоставления коммунальной услуги обусловлено именно состоянием коммуникаций в доме, - подчеркнул начальник Госжилинспекции области Павел Асташев.
Найденные нарушения будут фиксироваться и могут грозить руководителям административными штрафами, поскольку данное обстоятельство является нарушением лицензионных требований либо обязательным требованием для ТСЖ, ЖСК.
Новости на Блoкнoт-Новочеркасск