Новочеркасск Четверг, 18 апреля
Общество, 29.03.2014 11:22

Мэр Новочеркасска: город – это бизнес, и мы не можем тратить больше, чем зарабатываем

Мэр Новочеркасска: город – это бизнес, и мы не можем тратить больше, чем зарабатываем
Мэр предложил решать будущее трамвая самим горожанам.
Тема новочеркасского трамвая обсуждается уже более десятка лет. Власть в городе сменилась уже трижды, но будущее трамвая все так же остается под вопросом. Горожане хотят оставить электротранспорт в рядах общественного транспорта и требуют от муниципалитета финансовой поддержки для него. После смены руководства трампарка в Новочеркасске вновь заговорили о попытке мэра ликвидировать трамваи.
Ситуация с работой трамвая остается сложной. Тариф на проезд один из самых низких – 8 рублей, и он не пересматривался уже пять лет. Техническое оснащение, вагоны и рельсовые пути в плачевном состоянии, но денег на модернизацию в бюджете города нет. Область тоже поддержки не обещает.
- На содержание новочеркасского трамвая из бюджета ежегодно выделяется 32 миллиона рублей. На модернизацию, по самым скромным подсчетам необходимо потратить от 600 миллионов до 1 миллиарда рублей, – сообщил мэр города Владимир Киргинцев. – Пусть горожане сами решат, нужен ли городу трамвай. Для того чтобы этот вид транспорта вышел на самоокупаемость, необходимо, чтобы им пользовалось не менее 40% пассажиров общественного транспорта. Сейчас – только 7%.

Эти 32 миллиона уходят просто на «латание дыр» в бюджете трампарка и поддержание электротранспорта в нынешнем состоянии. Плачевном состоянии. Между тем горожане, обсуждая тему трамвая в Интернете, пришли к мнению, что малое количество пассажиров – это не нежелание на нем ездить. Причина этому – то самое плачевное состояние. В вагонах холодно, нерегулярный график движения, полуразрушенные пути и разваливающиеся вагоны никак не добавляют комфорта для пассажиров. А в снегопад трамвай перестает ходить первым. Другими словами, увеличить количество пассажиров можно только модернизацией электротранспорта. А на его модернизацию нет денег, потому что мало пассажиров. Замкнутый круг.

32 миллиона рублей в год, которые получает новочеркасский трамвай, мэр предложил перенаправить, например, на ремонт тротуаров и реконструкцию скверов.
- Ко мне приходит много жалоб от жителей домов возле трамвайных путей, – рассказал Владимир Киргинцев. - Дома разрушаются от вибрации, шум ужасный. Нужен ли нам такой транспорт? Тем более что у нас в городе у большинства семей есть автомобиль. И количество машин постоянно растет. Не будет ли лучше эти деньги перенаправить на социальные нужды или благоустройство города? Именно это я и предлагаю решить горожанам на общественных слушаниях. Что скажут жители Новочеркасска, то я и сделаю. Город – это бизнес, и мы не можем тратить больше, чем зарабатываем. Если горожане решат отказаться от благоустройства города в пользу содержания трамвая, так тому и быть.

В случае ликвидации электротранспорта, мэр пообещал пустить дополнительные автобусы по маршрутам, где сейчас ходит трамвай. Переговоры с автоперевозчиками уже провели.

Между тем, в городе Таганроге, где трамвайная сеть такая же разветвленная, как и в Новочеркасске, провели модернизацию трамвайных путей и приобрели новые вагоны. Теперь этим видом транспорта в Таганроге пользуются 38% горожан. Для привлечения молодежи в новых вагонах работает бесплатный Wi-Fi. На приобретение 5 низкопольных трамваев (для удобства инвалидов и мам с колясками) потратили 75 миллионов рублей. Средства на это были выделены из областного бюджета.
Новости на Блoкнoт-Новочеркасск
0
0