Новочеркасск Пятница, 19 апреля
Общество, 06.11.2019 15:50

Банкротство, работа, долги: как обстоят дела у новочеркасского «Горводоканала»?

     Известие о том, что абонентская служба «Горводоканала» переезжает с улицы Энгельса в бывший Промышленный район Новочеркасска стала поводом для приглашения на заседание думы исполнительного директора предприятия Андрея Бахвалова.

Он развеял миф о переезде и рассказал, как обстоят дела на предприятии.

«Горводоканал» довольно длительное время находится в процедуре банкротства, завершить все конкурсные процедуры планируются к апрелю будущего года.

- Если мы совместными усилиями не разберемся с этим банкротством в самые сжатые сроки, будущего у «Горводоканала» нет. В условиях отсутствия инвестиционной программы и возможности привлечения софинансирования ни о каком развитии предприятия речи не идет, – сказал Бахвалов.

Принять предприятие весной этого года ему пришлось с серьезными долгами. Задолженность была и у предприятия, и у населения перед МУП. За короткий срок удалось погасить всю задолженность за газ, по электричеству работа ведется. Но львиную долю общих долговых обязательств (897 миллионов – кредиторская задолженность МУП «Горводоканал» Новочеркасска) составляют даже не платежи за ресурсы, а налоги.

По словам Андрея Бахвалова, погасить долги планируется за счет платежей населения и юрлиц, а также реализации имущества предприятия на конкурсных торгах.

Дебиторская же задолженность предприятия (от жителей и предприятий) составляет около 200 миллионов рублей. И если с населения получить текущие платежи можно, то работать с предприятиями в этом отношении тяжелее - многие юрлица и сами находятся в состоянии банкротства и вряд ли погасят всю задолженность. Тяжело взыскивать и старые долги с населения.

Впрочем, предприятие не находится в состоянии депрессии, там даже вводят новые формы работы, удобные для жителей. Например, особенно частая и трудоемкая для всех услуга «техническое присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения», потрепавшая немало нервов новочеркасцам, теперь оказывается по-новому. Андрей Бахвалов рассказал, что человеческий фактор в этом вопросе практически нивелирован, а для жителей работает специальное «окно».

- Все заявления и ответы на них идут через меня. Для тех, у кого есть вопросы или претензии, организуются личные приемы. Лимитированного графика приема нет, принимаю людей в любое время. Если меня нет, секретарь берет телефон, а позже перезванивает и договаривается об удобном времени. Ни один заявитель не уходит от нас без обстоятельного рассмотрения проблемы, - рассказал Андрей Бахвалов.

К тому же, в «Горводоканале» пересмотрена структура управления и введены новые стандарты, чтобы трудовые затраты уменьшить, а эффективность увеличить.

Что касается работ на сетях, несмотря на процедуру банкротства, предприятию удалось освоить более 18 миллионов рублей при производственной программе в 5,5 миллиона рублей – нарастить объемы перекладки сетей, обеспечить нужные темпы эксплуатации очистных сооружений.

Правда, о серьезном шаге вперед говорить пока нельзя, изношенные сети все еще приносят проблемы и неудобства жителям.

Ольга Красина

d64f879b-066c-40e8-855c-545306bd8bfe.jpg

Новости на Блoкнoт-Новочеркасск
МУП "Горводоканал"банкротствозадолженностьплатежи
0
0