Общество,
07.07.2020 14:30
Андрей Чайковский: Мост через Тузлов не должен оставаться «узким местом»
Проблема состояния моста через реку Тузлов на Спуске Герцена давно на слуху. Эта тема постоянно обсуждается на различных совещаниях, в СМИ и социальных сетях казачьей столицы.
Так, в начале текущего года жители города активно обсуждали в интернете ситуацию с провалом грунта. В администрации Новочеркасска отреагировали на эту информацию и пообещали, что до 2022 года будут проведены изыскательские работы и последующая реконструкция моста. На самом деле вопрос о необходимости его капитального ремонта стоит на повестке дня не один десяток лет. Однако добиться, чтобы этот важный инфраструктурный проект был реализован на деле, пока не получается.
Новочеркасский мост через Тузлов стал для горожан своего рода «горячей точкой». Он постоянно попадает в сводку происшествий по ДТП, здесь высокая аварийность, особенно на спуске Герцена, а сами аварии приводят к многочасовым пробкам. Но дело не только в пробках. Последние годы всё чаще появляется тревожная информация о состоянии его конструкций и необходимости капитального ремонта.
В феврале нынешнего года «Блокнот» уже писал о том, что в социальных сетях появилось очередное сообщение о провалах грунта под опорами моста. Люди также писали о проблемах ливневой канализации, которая, в свою очередь, способствует его разрушению. В городской администрации отметили, что знают об этой проблеме. Её обсуждали на комиссии по безопасности дорожного движения, где было решено провести экспертизу моста, оценить масштаб повреждений, а также запланировать его реконструкцию на 2021-2022 год. Рассматривается вновь и тема установки постов весового контроля для проверки веса проезжающих по мосту грузовиков. Подчеркнём, что до 70% большегрузов идет через Новочеркасск транзитом.
Ещё в марте 2017 года в связи с тем, что в районе моста постоянно образовывались ямы, специалисты ООО «Строительно-производственное управление» провели предварительный осмотр, который показал, что опорная балка моста или разрушилась, или сместилась. Тогдашней администрации были выданы рекомендации, которые или были выполнены неправильно, или не выполнены вовсе. Как пояснил «Блокноту» профессор кафедры «Промышленное, гражданское строительство, геотехника и фундаментостроение» ЮРГПУ (НПИ) им. М.И. Платова, кандидат технических наук Анатолий Субботин, вывод был вполне конкретный – необходимо делать капитальный ремонт моста.
«Несколько лет назад на мосту образовалась большая яма. Но проблему решили просто: привезли машину асфальта, засыпали в эту яму, и никакого ремонта или восстановления. За долгое время эксплуатации без ремонта дорожное полотно много раз покрывалось слоями асфальта, уже не видны существовавшие ранее деформационные швы. Это приводит к тому, что вся конструкция моста работает неправильно, а это, в свою очередь, приводит к необратимым последствиям в несущих строительных конструкциях сооружения», - профессор кафедры «Промышленное, гражданское строительство, геотехника и фундаментостроение» ЮРГПУ (НПИ) им. М.И. Платова, кандидат технических наук Анатолий Иванович Субботин
Руководитель новочеркасского филиала ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» Андрей Чайковский в свою очередь рассказал «Блокноту», что составленный в конце нулевых Генплан Новочеркасска предполагал строительство новых мостов. Но до сих пор город остается заложником неразвитой транспортной инфраструктуры. Мост, который связывает два района города – Первомайский и Промышленный – по-прежнему не имеет дублёров, он не ремонтировался капитально уже более 50 лет, и к тому же по нему идёт сумасшедший трафик. В течение дня по мосту сначала на работу и учебу, а затем, соответственно, домой, переезжают тысячи людей. И, даже страшно предположить, как будет развиваться ситуация, если движение по мосту будет вдруг закрыто.
СПРАВКА
Порядка 7% мостов в России находится в аварийном и предаварийном состоянии, которое требует введения ограничений для проезда автотранспорта. Снижается прочность мостовых конструкций, растёт число их обрушений и аварий. В 2018 году обрушение пролёта моста в Краснодарском крае привело к ограничению движения на трассе, соединяющей курортный центр с посёлком Джубга. В Муромцевском районе Омской области обвалился мост, соединявший с «большой землёй» восемь посёлков. В 2019 году в городе Свободном Амурской области под весом самосвала упал пролёт путепровода над железнодорожными путями (слава богу, поезд внизу не проходил, были бы человеческие жертвы). В Оренбурге рухнул мост, не выдержавший веса колонны проезжавших самосвалов.
Сложившуюся в городе ситуацию Андрей Николаевич охарактеризовал как сложную, но решаемую. «Главное сейчас – это сделать проект реконструкции моста. Стоимость такого проекта составляет порядка 15 млн рублей. Это сравнительно небольшие деньги для города. Но, имея на руках готовый проект, город может рассчитывать на получение финансирования из областного, а возможно и федерального бюджета. Например, в этом году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» заработала федеральная программа «Мосты и путепроводы», на которую государство выделяет почти 400 млрд. рублей. Если в ближайшие месяцы удастся подготовить проектную документацию, то вполне реально получить финансирование из этой программы».
СПРАВКА
Программой «Мосты и путепроводы» предусматривается приведение в нормативное состояние более 2 тыс. аварийных мостов протяжённостью 115 тыс. погонных метров. Работы будут проводиться в период 2020–2024 годов в 81 субъекте Российской Федерации, на это будут направлены бюджетные средства в объёме 236 млрд рублей.
Также в 36 регионах программой предусмотрено строительство 170 важнейших путепроводов на пересечении автомобильных и железных дорог. На мероприятия по строительству таких путепроводов в следующие пять лет будет направлено бюджетное финансирование в объёме свыше 143 млрд рублей.
Что же касается строительства объездной дороги и нового моста, то Андрей Чайковский напомнил, что в свое время рассматривались варианты провести дорогу от поворота на Грушевскую до НЭВЗа, там, где находится старый мост через железную дорогу. Такое строительство однозначно предполагает федеральное финансирование. Причём, если постараться, то можно попасть в федеральные программы, где городу не нужно будет платить даже за проект.
По мнению Андрея Чайковского, «сегодня нужно одновременно работать в двух направлениях: и изыскивать средства на проект реконструкции моста через Тузлов, и добиваться строительства новой объездной дороги». Андрей Чайковский также подчеркнул, что помимо прочего, строительство объездной дороги позволит избавить город от транзитного транспорта, что, в свою очередь, сократит нагрузку на дорожное покрытие городских улиц, улучшит экологическую обстановку в городе и приведет существенному сокращению дорожных пробок. Новости на Блoкнoт-Новочеркасск
Так, в начале текущего года жители города активно обсуждали в интернете ситуацию с провалом грунта. В администрации Новочеркасска отреагировали на эту информацию и пообещали, что до 2022 года будут проведены изыскательские работы и последующая реконструкция моста. На самом деле вопрос о необходимости его капитального ремонта стоит на повестке дня не один десяток лет. Однако добиться, чтобы этот важный инфраструктурный проект был реализован на деле, пока не получается.
Новочеркасский мост через Тузлов стал для горожан своего рода «горячей точкой». Он постоянно попадает в сводку происшествий по ДТП, здесь высокая аварийность, особенно на спуске Герцена, а сами аварии приводят к многочасовым пробкам. Но дело не только в пробках. Последние годы всё чаще появляется тревожная информация о состоянии его конструкций и необходимости капитального ремонта.
В феврале нынешнего года «Блокнот» уже писал о том, что в социальных сетях появилось очередное сообщение о провалах грунта под опорами моста. Люди также писали о проблемах ливневой канализации, которая, в свою очередь, способствует его разрушению. В городской администрации отметили, что знают об этой проблеме. Её обсуждали на комиссии по безопасности дорожного движения, где было решено провести экспертизу моста, оценить масштаб повреждений, а также запланировать его реконструкцию на 2021-2022 год. Рассматривается вновь и тема установки постов весового контроля для проверки веса проезжающих по мосту грузовиков. Подчеркнём, что до 70% большегрузов идет через Новочеркасск транзитом.
Ещё в марте 2017 года в связи с тем, что в районе моста постоянно образовывались ямы, специалисты ООО «Строительно-производственное управление» провели предварительный осмотр, который показал, что опорная балка моста или разрушилась, или сместилась. Тогдашней администрации были выданы рекомендации, которые или были выполнены неправильно, или не выполнены вовсе. Как пояснил «Блокноту» профессор кафедры «Промышленное, гражданское строительство, геотехника и фундаментостроение» ЮРГПУ (НПИ) им. М.И. Платова, кандидат технических наук Анатолий Субботин, вывод был вполне конкретный – необходимо делать капитальный ремонт моста.
«Несколько лет назад на мосту образовалась большая яма. Но проблему решили просто: привезли машину асфальта, засыпали в эту яму, и никакого ремонта или восстановления. За долгое время эксплуатации без ремонта дорожное полотно много раз покрывалось слоями асфальта, уже не видны существовавшие ранее деформационные швы. Это приводит к тому, что вся конструкция моста работает неправильно, а это, в свою очередь, приводит к необратимым последствиям в несущих строительных конструкциях сооружения», - профессор кафедры «Промышленное, гражданское строительство, геотехника и фундаментостроение» ЮРГПУ (НПИ) им. М.И. Платова, кандидат технических наук Анатолий Иванович Субботин
Руководитель новочеркасского филиала ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» Андрей Чайковский в свою очередь рассказал «Блокноту», что составленный в конце нулевых Генплан Новочеркасска предполагал строительство новых мостов. Но до сих пор город остается заложником неразвитой транспортной инфраструктуры. Мост, который связывает два района города – Первомайский и Промышленный – по-прежнему не имеет дублёров, он не ремонтировался капитально уже более 50 лет, и к тому же по нему идёт сумасшедший трафик. В течение дня по мосту сначала на работу и учебу, а затем, соответственно, домой, переезжают тысячи людей. И, даже страшно предположить, как будет развиваться ситуация, если движение по мосту будет вдруг закрыто.
СПРАВКА
Порядка 7% мостов в России находится в аварийном и предаварийном состоянии, которое требует введения ограничений для проезда автотранспорта. Снижается прочность мостовых конструкций, растёт число их обрушений и аварий. В 2018 году обрушение пролёта моста в Краснодарском крае привело к ограничению движения на трассе, соединяющей курортный центр с посёлком Джубга. В Муромцевском районе Омской области обвалился мост, соединявший с «большой землёй» восемь посёлков. В 2019 году в городе Свободном Амурской области под весом самосвала упал пролёт путепровода над железнодорожными путями (слава богу, поезд внизу не проходил, были бы человеческие жертвы). В Оренбурге рухнул мост, не выдержавший веса колонны проезжавших самосвалов.
Сложившуюся в городе ситуацию Андрей Николаевич охарактеризовал как сложную, но решаемую. «Главное сейчас – это сделать проект реконструкции моста. Стоимость такого проекта составляет порядка 15 млн рублей. Это сравнительно небольшие деньги для города. Но, имея на руках готовый проект, город может рассчитывать на получение финансирования из областного, а возможно и федерального бюджета. Например, в этом году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» заработала федеральная программа «Мосты и путепроводы», на которую государство выделяет почти 400 млрд. рублей. Если в ближайшие месяцы удастся подготовить проектную документацию, то вполне реально получить финансирование из этой программы».
СПРАВКА
Программой «Мосты и путепроводы» предусматривается приведение в нормативное состояние более 2 тыс. аварийных мостов протяжённостью 115 тыс. погонных метров. Работы будут проводиться в период 2020–2024 годов в 81 субъекте Российской Федерации, на это будут направлены бюджетные средства в объёме 236 млрд рублей.
Также в 36 регионах программой предусмотрено строительство 170 важнейших путепроводов на пересечении автомобильных и железных дорог. На мероприятия по строительству таких путепроводов в следующие пять лет будет направлено бюджетное финансирование в объёме свыше 143 млрд рублей.
Что же касается строительства объездной дороги и нового моста, то Андрей Чайковский напомнил, что в свое время рассматривались варианты провести дорогу от поворота на Грушевскую до НЭВЗа, там, где находится старый мост через железную дорогу. Такое строительство однозначно предполагает федеральное финансирование. Причём, если постараться, то можно попасть в федеральные программы, где городу не нужно будет платить даже за проект.
По мнению Андрея Чайковского, «сегодня нужно одновременно работать в двух направлениях: и изыскивать средства на проект реконструкции моста через Тузлов, и добиваться строительства новой объездной дороги». Андрей Чайковский также подчеркнул, что помимо прочего, строительство объездной дороги позволит избавить город от транзитного транспорта, что, в свою очередь, сократит нагрузку на дорожное покрытие городских улиц, улучшит экологическую обстановку в городе и приведет существенному сокращению дорожных пробок. Новости на Блoкнoт-Новочеркасск