Новочеркасск Воскресенье, 29 декабря
Общество, 17.07.2012 09:56

Электровоз НЭВЗа потерпел крушение во время испытаний

Электровоз НЭВЗа потерпел крушение во время испытаний
После устранения недоработок конструкторы отправили на испытания второй электровоз
Принципиально новый электровоз ЭП20, который предназначен для пассажирских перевозок на маршруте Москва-Сочи, в том числе и во время зимней Олимпиады-2014, потерпел крушение в Краснодарском крае. Во время испытания у электровоза отказали тормоза.27 мая 2010 года ОАО «Трансмашхолдинг» и ОАО «Российские железные дороги» заключили контракт на поставку для железных дорог России партии принципиально новых электровозов серии ЭП20, которые способны работать и на переменном, и на постоянном токе. Согласно контракту 200 таких локомотивов должны быть поставлены для РЖД с 2012 по 2020 год. Причем первые 36 электровозов запланировано передать РЖД до конца 2013-го года для использования их в пассажирских перевозках на маршруте Москва-Сочи, в том числе и во время зимней Олимпиады-2014. Над разработкой и изготовлением новой машины на НЭВЗе трудились в сотрудничестве с французской компанией Alstom Transport.ЭП20 с серийным номером 001 во время испытаний на полигоне между Белореченском и Майкопом потерпел крушение. И случилось это по иронии судьбы в день второй годовщины подписания контракта между ТМХ и РЖД – 27 мая.{youtube}k0MpEC--Igo&feature{/youtube}Внимание! На видео присутствует ненормативная лексика прибывших на место крушения дорожных рабочих! Из технической справки: «При проведении предварительных и сертификационных испытаний поезд, состоящий из электровоза ЭП10, вагона-лаборатории и испытуемого электровоза ЭП20-001, следовал по полигону с переменным ускорением и замедлением движения. При попытке очередного торможения с применением системы рекуперации, произошел разбор схемы».Иными словами – система не сработала. Повторная попытка собрать схему также оказалась неудачной. Причем не сработала система рекуперативного торможения и на втором электровозе. Поясним: рекуперативное торможение – это торможение двигателями электровоза без применения тормозных колодок, при этом двигатели отключаются как тяговые и начинают работать как генераторы тока под воздействием инерционного движения локомотива. Таким образом, электровоз превращается в электростанцию и через токоприемники отдает электроэнергию в контактную сеть.Пока машинисты-испытатели делали безуспешные попытки применить рекуперативное торможение, время было упущено, состав проехал запрещающий сигнал светофора, и машинистам ничего не оставалось, как применить экстренное торможение уже с помощью колодок. В качестве дополнительной меры диспетчеры перевели стрелки и направили состав в улавливающий тупик. Но и это не помогло. При торможении скорость удалось снизить со 120 до 45 км/час. На этой скорости состав и протаранил тупиковую призму и выехал на грунт. К счастью, физически никто из испытателей не пострадал.Электровоз ЭП10, находившийся в голове состава, поврежден значительно, испытуемый ЭП20 – незначительно. Через несколько дней после аварии его вернули на НЭВЗ (Новочеркасский электровозостроительный завод) для устранения неполадок.{youtube}BTper-3aOg0&feature{/youtube}Перегонка электровоза ЭП20-001 после крушения в Белореченской электровозами ЭП1М-621 и ЭП1М-642, ст. Ростов-Главный, 2А путь, г. Ростов-на-Дону, Северо-Кавказская железная дорога, 10.06.2012 г.  И вот в начале июля электровоз ЭП20 с серийным номером 002 был отправлен на испытания в Краснодарский край на тот же полигон между станциями Белореченская и Майкоп. Здесь исследуют его ходовые характеристики на скоростях 140-160 км/ч, а затем перегонят на участок железнодорожного пути от Москвы до Петербурга, где смогут разогнать до скорости 220 км/ч.Пожелаем счастливого пути этому второму из серии ЭП20 электровозу. Новости на Блoкнoт-Новочеркасск
0
0