Новочеркасск Суббота, 04 февраля
Общество, 17.07.2012 09:56

Электровоз НЭВЗа потерпел крушение во время испытаний

После устранения недоработок конструкторы отправили на испытания второй электровоз
Принципиально новый электровоз ЭП20, который предназначен для пассажирских перевозок на маршруте Москва-Сочи, в том числе и во время зимней Олимпиады-2014, потерпел крушение в Краснодарском крае. Во время испытания у электровоза отказали тормоза.27 мая 2010 года ОАО «Трансмашхолдинг» и ОАО «Российские железные дороги» заключили контракт на поставку для железных дорог России партии принципиально новых электровозов серии ЭП20, которые способны работать и на переменном, и на постоянном токе. Согласно контракту 200 таких локомотивов должны быть поставлены для РЖД с 2012 по 2020 год. Причем первые 36 электровозов запланировано передать РЖД до конца 2013-го года для использования их в пассажирских перевозках на маршруте Москва-Сочи, в том числе и во время зимней Олимпиады-2014. Над разработкой и изготовлением новой машины на НЭВЗе трудились в сотрудничестве с французской компанией Alstom Transport.ЭП20 с серийным номером 001 во время испытаний на полигоне между Белореченском и Майкопом потерпел крушение. И случилось это по иронии судьбы в день второй годовщины подписания контракта между ТМХ и РЖД – 27 мая.{youtube}k0MpEC--Igo&feature{/youtube}Внимание! На видео присутствует ненормативная лексика прибывших на место крушения дорожных рабочих! Из технической справки: «При проведении предварительных и сертификационных испытаний поезд, состоящий из электровоза ЭП10, вагона-лаборатории и испытуемого электровоза ЭП20-001, следовал по полигону с переменным ускорением и замедлением движения. При попытке очередного торможения с применением системы рекуперации, произошел разбор схемы».Иными словами – система не сработала. Повторная попытка собрать схему также оказалась неудачной. Причем не сработала система рекуперативного торможения и на втором электровозе. Поясним: рекуперативное торможение – это торможение двигателями электровоза без применения тормозных колодок, при этом двигатели отключаются как тяговые и начинают работать как генераторы тока под воздействием инерционного движения локомотива. Таким образом, электровоз превращается в электростанцию и через токоприемники отдает электроэнергию в контактную сеть.Пока машинисты-испытатели делали безуспешные попытки применить рекуперативное торможение, время было упущено, состав проехал запрещающий сигнал светофора, и машинистам ничего не оставалось, как применить экстренное торможение уже с помощью колодок. В качестве дополнительной меры диспетчеры перевели стрелки и направили состав в улавливающий тупик. Но и это не помогло. При торможении скорость удалось снизить со 120 до 45 км/час. На этой скорости состав и протаранил тупиковую призму и выехал на грунт. К счастью, физически никто из испытателей не пострадал.Электровоз ЭП10, находившийся в голове состава, поврежден значительно, испытуемый ЭП20 – незначительно. Через несколько дней после аварии его вернули на НЭВЗ (Новочеркасский электровозостроительный завод) для устранения неполадок.{youtube}BTper-3aOg0&feature{/youtube}Перегонка электровоза ЭП20-001 после крушения в Белореченской электровозами ЭП1М-621 и ЭП1М-642, ст. Ростов-Главный, 2А путь, г. Ростов-на-Дону, Северо-Кавказская железная дорога, 10.06.2012 г.  И вот в начале июля электровоз ЭП20 с серийным номером 002 был отправлен на испытания в Краснодарский край на тот же полигон между станциями Белореченская и Майкоп. Здесь исследуют его ходовые характеристики на скоростях 140-160 км/ч, а затем перегонят на участок железнодорожного пути от Москвы до Петербурга, где смогут разогнать до скорости 220 км/ч.Пожелаем счастливого пути этому второму из серии ЭП20 электровозу. Новости на Блoкнoт-Новочеркасск
0
0
n1