Новочеркасск Пятница, 22 ноября
Общество, 17.04.2018 18:03

С диким грохотом и скрипом мчит по Новочеркасску дребезжащий трамвай

 Пресловутый «трамвайный вопрос» неизменно вызывает оживленные споры среди жителей Новочеркасска. Многие «трамвайные» противники небезосновательно утверждают, что электротранспорт в его нынешнем состоянии городу не нужен. Защитники же трамвая отстаивают его существование всеми силами, говоря об удобстве и доступности.

«Блокнот Новочеркасск» решил на собственном опыте выяснить, какова она – поездка на городском трамвае. Тем более, что сейчас работают все маршруты, даже запоздавшая тройка вышла на линию. Однако начать мы решили с самого оживленного городского маршрута – № 2. Запасшись терпением, корреспондент «Блокнота Новочеркасск» отправился на остановку на улице 26 Бакинских комиссаров. Ждать трамвай пришлось около 20 минут, причем сначала раздался громыхающий звук и скрежет, а уже после показалась дрожащая и дребезжащая «двойка». Внешний вид новочеркасского трамвая – это нечто: обшарпанная краска, ржавчина, обшивка отходит, и кажется в любую минут может оторваться от вагона… Да и в целом вид электротранспорта напоминает декорацию к пост апокалипсису.

И вот поездка началась – с диким грохотом помчался несчастный вагон по раздолбаным рельсам, качаясь из стороны в сторону и создавая вокруг себя какофонию не самых приятных звуков…

Итак, разберем плюсы и минусы передвижения по казачьей столице на трамвае, начнем с плюсов. Объективно их всего два: во-первых маршрут «двойки» удобный, охватывает студенческий городок ЮРГПУ, улицы Троицкую, Первомайскую, Богдана Хмельницкого, доехать можно практически до самого Азовского рынка, любуясь по дороге старым Новочеркасском. Как приятно в погожий весенний денек смотреть из трамвайного окошка на любимый город! Второй плюс – это цена, всего 12 рублей, вполне себе экономичный транспорт.

На этом положительный стороны новочеркасского трамвая пожалуй, заканчиваются, начинаются минусы: про внешний вид трамвайного вагона уже было сказано выше, внутренне «убранство» же, и вовсе вызывает шок и недоумение…

a655bb79-6c7c-423b-9720-282097229a8c.jpg

 Начнем с того, что пол в вагоне, в некоторых местах заколочен доской! Креатив местного трампарка зашкаливает: это ж додуматься надо было – заколотить пол в вагоне доской.

b049aeda-2141-49e8-9c9d-7e413a64569e.jpg

 Сиденья местами обломанные, оконные рамы грязные и мягко говоря, неприятные на вид, весь салон обшарпан, как после бомбежки. Едет все это безобразие с таким адским шумом и грохотом, что после поездки недолго заработать мигрень. При этом несчастный трамвай шатается и дребезжит, регулярно возникает чувство, что он завалится набок.

081ce081-ca98-441b-a02e-ed67835b8547.jpg

Отдельных слов заслуживают рельсы – они не просто в отвратительном состоянии, трамвайные пути напрочь убиты, неудивительно, что не так давно один из вагонов решил «убежать» с маршрута. Особой «милотой» поездки стала пробежка женщины-водителя к магазину, во время остановки на улице Богдана Хмельницкого. Водитель трамвая скоренько сбегала по своим делам, а пассажирам пришлось немного подождать ее возвращения. Такая милая непосредственность… 

В итоге, приехав к Азовскому рынку, корреспондент «Блокнота Новочеркасск» решил без особой нужды на трамваях не ездить. По крайней мере, до тех пор, пока не проведут обещанный сити-менеджером ремонт путей, и не выпустят на линию нормальные вагоны. 

К слову, вопреки утверждениям многих горожан, в трамвае передвигаются не только пенсионеры, в количестве 3 – 5 человек. Была и молодежь, и люди среднего возраста, и мамочки с малышами. В общей сложности в вагоне ехало около 20 человек

Подводя итог «увлекательной», а главное познавательной поездке, можно сделать следующий вывод: трамвай городу нужен, это действительно удобный и дешевый, а главное экологичный, вид транспорта. Он удобен для многих жителей, в том числе для стариков, студентов и малышей в колясках. Городские маршруты продуманные и охватывают многие районы Новочеркасска, они нужны людям. Трамваю быть! Но только не с том виде, в котором он существует на данный момент. Пока что это ад на рельсах, а никакой не общественный транспорт.

Если отремонтируют пути, выпустят на маршруты новые вагоны, или хотя бы обещанные б/у трамваи из Москвы, убрав с глаз долой трясущиеся развалюхи, которые в Новочеркасске называют электротранспортом, тогда будет совсем другое дело. Многие горожане с удовольствием поедут в приятных снаружи и комфортных внутри вагонах, по целым рельсам, трамвай наверняка обретет былую популярность. Остается лишь ждать, когда городские власти выполнят свои обещания и возродят электротранспорт казачьей столицы.

a02cae37-3156-417b-b904-ff3c6d5209d8.jpg

b6f06d6e-e67e-44a0-96dd-120037778f9e.jpg

606c1b3c-8920-461b-abaa-36426b3354f6 (1).jpg

   Ранее мы писали про успехи новочеркасских трамваев: тройка наконец-то вышла на линию, «трамвайное» чудо таки произошло – сегодня 10 апреля, как и было обещано трамвай третьего маршрута вышел на линию

Новости на Блoкнoт-Новочеркасск
трамвайНовочеркасскпоездка
0
0