В Новочеркасске сфабриковали дела о сбыте наркотиков по показаниям засекреченных наркоманов-свидетелей
Читайте также:
- В Новочеркасске главврачу роддома инкриминируют взятку (13.06.2019 20:49)
- Жители Новочеркасска организовали незаконное вещание 20 телеканалов (05.06.2019 16:18)
- Новочеркасские полицейские изъяли почти полкилограмма марихуаны (10.04.2019 19:50)
В Новочеркасске на протяжении нескольких лет возбуждаются дела о сбыте наркотиков по показаниям одних и тех же засекреченных наркоманов-свидетелей. Других доказательств вины следователи не предъявляют, а суды не требуют.
Именно так, Новочеркасский городской суд за сбыт марихуаны отправил на восемь лет строгого режима 39-летнего Михаила Силкина. Главным свидетелем на суде выступил засекреченный наркоман, который признался, что с 2010 года употребляет наркотики, но это не мешает ему сотрудничать с органами полиции.
Задержание Михаила Силкина
Михаила Силкина задержали 7 января 2018 года, до суда ему пришлось полтора года провести в новочеркасском СИЗО. Все это время полицейские расследовали дело по сбыту наркотиков. Ключевую роль в котором играл засекреченный «покупатель», выступивший на суде под псевдонимом «Павленко».
Как рассказал Михаил Силкин на суде, с «Павленко» он был знаком ранее и даже назвал его настоящую фамилию. Работая в такси, Михаил однажды долго возил его с приятелем по городу, а потом выяснилось, что денег у наркоманов нет. Таксист поругался с пассажирами и выгнал их из машины.
Пассажиры остались должны 1500 рублей. Несколько раз до этого Михаил подвозил «Павленко». Тот даже числился в телефонной записной книжке как «Стас Пятерочка», потому что работал в распределительном центре продовольственной сети.
- Иногда пассажир расплачивался деньгами, иногда продуктами и вещами. Но в тот раз мы сильно разругались, и я просто выгнал их из машины, - рассказал на суде Михаил Силкин.
Спустя несколько месяцев «Стас Пятерочка» объявился снова. Он написал Силкину сообщение, текст которого стал важной деталью уголовного дела. В смс говорилось о том, что «Пятерочка» находился с напарником в Ростове и собирался «поработать», когда проснется больше людей. Он также просил Силкина встретиться на следующий день в 11 часов, чтобы вернуть долг.
На фото таксист Михаил Силкин
Они встретились как договорились, 23 октября 2017 года. По версии таксиста, пассажир разделся, бросил свою ветровку на заднее сиденье и попросил отвезти его к приятелю, который должен ему денег, 1500 рублей из той суммы обещал отдать Михаилу. А куртку оставил в залог.
Пассажир вышел и пропал. Михаил за это время успел совершить несколько поездок по личным делам. Он корил себя и был уверен, что товарищ опять его обманул. Но тот внезапно объявился и попросил забрать его в указанном месте.
По дороге пассажир завел разговор о том, что ему надо что-то «забрать из своей ветровки», отдать кому-то и после этого он сможет окончательно расплатиться с Михаилом. «Спасибо, что всё на месте», - бросил как бы между делом фразу «Пятерочка» и кивнул на оставленную куртку. Вместе с обещанным долгом, «Стас» оставил таксисту и куртку - будет в чем ремонтировать машину.
Михаил уехал по своим делам, куртку повесил в прихожей, а спустя два с половиной месяца на него надели наручники. Силкина обвинили в сбыте наркотиков. Как позже выяснилось, инициатором возбуждения уголовного дела стал тот самый «Стас Пятерочка». Он сам предложил полицейским засекретить свою личность и выступить в роли «закупщика». Нацепив записывающую аппаратуру, «закупщик» передал таксисту долг, что-то забрал в куртке, поблагодарил за то, что «всё на месте» и на прощание даже обронил фразу про «качество товара». Но тогда все эти слова у Силкина не вызвали никаких подозрений.
Другие жертвы засекреченного наркомана
Адвокат Михаила Силкина Алексей Ефименко считает, что полицейские произвели вымышленную поимку вымышленного преступника.
- Моего подопечного осудили по показаниям засекреченного наркомана, который даже суду признался, что употребляет наркотики с 2010 года. Это же подтвердили свидетели, выступавшие в суде. Они опознали и ветровку «покупателя» - видели его в ней неоднократно. И о мотивах своего поступка «Павленко», говорил не стесняясь, - он хотел свести счеты с Силкиным, - говорит адвокат.
На суде «засекреченный свидетель» рассказал, что встретил обвиняемого на Баклановском проспекте, договорился, что Михаил продаст ему наркотики, как только у покупателя будут деньги. После этого «Павленко» тут же направился в отдел полиции, где заявил, что «имеется информация о сбыте наркотиков». После проведения операции он опознал, где чей голос на аудиозаписи, подписал все необходимые документы и ушел.
Лингвистическая экспертиза, которую сделала сторона защиты, показала: разговор в машине идет о возврате долга, а небрежно брошенная фраза совсем не говорит, что речь шла о товаре. Однако прокуратура без сомнений подписала обвинительный приговор.
В ходе расследования неожиданно выяснилось, что Михаил Силкин - не единственная жертва засекреченного наркомана. В СИЗО он встретился с другим новочеркасцем, который проходил по той же 228 статье УК РФ — Владимиром Сорокиным. Ему «Павленко» так же оставил свои вещи, а после заявил, что покупал у Сорокина наркотики.
Оба этих дела начинал один и тот же следователь Скрябин, а заканчивал другой - Кузнецов. Тот же номер телефона «закупщика», те же понятые дают одни и те же показания. И как и в случае с Силкиным, за «торговцем» пришли спустя время.
«Это массовые фальсификации», - матери осужденных «сбытчиков»
Мать Михаила Силкина Галина говорит, что ей удалось разыскать еще четверых обвиненных в распространении наркотиков новочеркасцев, которые стали жертвами засекреченных наркоманов-свидетелей. Их уголовные дела почти не отличаются от дела ее сына.
- Из дела в дело там фигурируют одни и те же «закупщики» и понятые. И суды штампуют обвинительные приговоры на 8-12 лет, основанные на одних только свидетельских показаниях засекреченных наркоманов. Мой сын невиновен. Дело в качестве работы правоохранительных органов Новочеркасска, которые, на мой взгляд, поставили на поток фальсификацию доказательств уголовных дел по 228-ой статье УК РФ.
Галина уверена - на месте ее сына может оказаться любой, а вся работа полицейских не более, чем фальсификация доказательств, ради званий и звезд на погонах. Матери осужденных и арестованных написали письмо президенту, свидетельствуя о массовых фальсификациях, будто под копирку составленных, дел в Новочеркасске.
Врач-нарколог подозревается в сбыте наркотиков
Сейчас в новочеркасском СИЗО находится еще один подозреваемый в сбыте наркотиков, врач-нарколог, кандидат медицинских наук, автор более 200 публикаций Николай Каклюгин. Его задержали осенью 2018 года на Театральной площади в Ростове. Направленные на задержание врача-нарколога сотрудники спецподразделения нашли при нем пакетик со «спайсом» весом около 15 граммов.
Отец врача-нарколога Владимир Каклюгин уверен - задержание стало результатом борьбы, которую его сын вел с центрами реабилитации наркоманов. Владельцев центров Каклюгин младший обвинял в создании тоталитарных сект, где наркотическую зависимость пациентов меняют на зависимость от секты.
На фото врач-нарколог Николай Каклюгин
Отец задержанного не сомневается – его сына «заказали» и опасается за его жизнь. Накануне «прямой линии» с президентом Владимиром Путиным, старший Каклюгин записал видеообращение, в котором заявил, что его сына в СИЗО могут убить, сымитировав самоубийство.
«Мой сын врач, нарколог, кандидат медицинских наук, автор более 200 публикаций по борьбе с наркозависимостью, с октября 2018 года находится в СИЗО после того, как ему подбросили наркотики. В первые же часы после задержания он указал на заказчиков дела, просил привлечь их к ответственности. Однако этого не произошло. Мне неофициально говорят, что у дела моего сына „высокий заказчик, который находится в Москве“», - говорит отец подсудимого жителя Новочеркасска.
Каклюгин, как и матери других осужденных, жалуется на обвинительный уклон следствия и суда и обращают внимание на то, что главным по делу врача-нарколога так же проходит засекреченный свидетель, на показаниях которого и сфабриковано обвинение.