Общество,
13.02.2014 20:42
За уборку снега в Новочеркасске спецавтохозяйство получит почти 6 миллионов рублей
В списке к контракту 239 улиц.
Прошло 2 недели с момента окончания снегопада в Новочеркасске. Кучи снега вдоль улиц, наледь на нечищеных дорогах, уровень воды на тротуарах в 10-15 см, реки талой воды на проезжей части, с шумом стремящиеся в низовки, водозаградительные барьеры, которыми жители низин пытаются безуспешно спасти свои дворы от наводнения… Каждый раз, когда мы пешком переходим дорогу по воде, которая выше щиколотки, каждый раз, когда, находясь за рулем, окатываем водой соседние машины и зазевавшихся пешеходов, каждый раз, когда увеличиваем высоту водозаградительного барьера возле своего забора, каждый раз мы задумываемся - почему так.
Задавшись тем же вопросом, мы заглянули в муниципальный контракт, подписанный между МУП «Специализированное автохозяйство» г. Новочеркасска и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новочеркасска, о содержании автомобильных дорог, стоимостью в 30 миллионов рублей, на 2014 год.
Оказалось, что за уборку снега (который до сих пор соскладирован на центральных улицах и утоптан неубранным на остальных) подрядчик получит почти 6 миллионов рублей. И в содержание автомобильных дорог, согласно контракту №0158300060113000145 от 16.01.2014 года, входит уборка не только проезжей части, как думают пешеходы, но и тротуаров, о чем не знают водители. Изучив обязанности подрядчика, нам показалось, что МУП «Спецавтохозяйство» во время недавнего аномального снегопада выполняло работы согласно букве договора с точностью до наоборот. Вот пункты из технического задания на содержание автомобильных дорог к муниципальному контракту, судите сами:
- Работы по уборке дорог и тротуаров должны обеспечивать ежедневное поддержание убираемой территории города в чистоте, независимо от времени года и погодных условий. Все работы, связанные с уборкой, должны быть выполнены в период до 08:00, а также в течение дня поддерживать территорию города в чистоте.
- Подрядчик обязан обеспечить наличие материальных и технических средств на убираемой территории города в полном объеме для своевременного и качественного исполнения графика выполнения работ. Подрядчик обязан производить погрузку, вывоз, разгрузку всего собранного им снега, наледи, мусора, смета, грязевых наносов, садово-паркового мусора в специально отведенные для этих целей места.
- Основной задачей зимней уборки является обеспечение такого состояния зоны тротуаров, при котором достигается безопасное движение пешеходов. Для реализации поставленной цели предусмотрено выполнение следующих работ: подметание и сдвигание свежевыпавшего снега толщиной слоя до 2 см; сгребание снега; подметание территорий в дни без снегопада; очистка от наледи и льда; посыпка противогололедными материалами; погрузка и вывоз наледи и снега.
- Подметание и сгребание свежевыпавшего снега с поверхности с момента начала снегопада до полной очистки снега, сгребание уплотненного снега с поверхности до полной очистки снега с покрытия с формированием куч и валов. При отсутствии места складирования производить вывоз в установленные для этих целей места.
- Качество работ должно обеспечивать беспрепятственные подходы к пешеходным переходам, переходным мостикам, контейнерным площадкам, остановкам, урнам, скамьям. Тротуары должны быть полностью очищены от снега и наледи до покрытия.
- При получении от метеослужб заблаговременного предупреждения об угрозе массового гололеда обработка противогололедными материалами производится до начала выпадения осадков.
Как нужно убирать снег:
- подметание должно начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5-3 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега;
- при длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см снега;
- маршруты работы пескоразбрасывателей и подметально-уборочных машин должны совпадать. Это позволяет выдержать интервал, необходимый для равномерного перемешивания снега с внесенной песко-соляной смесью (ПСС), и достигнуть необходимого технологического эффекта;
- при длительном интенсивном снегопаде время технологического цикла «посыпка-подметание» не должно превышать 6 часов;
- при непрекращающемся снегопаде в течение суток подрядчиком должно быть выполнено не менее трех технологических циклов «посыпка-подметание»;
- при выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части ПСС машины-распределители реагентов должны следовать непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей.
Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановки общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных ограждениями;
- на тротуарах.
В валах снега на остановках и в местах пешеходных переходов должны быть сделаны разрывы:
- на дорогах в районе остановок – 50 м;
- на дорогах 3-6-й категорий – 30 м;
- на переходах, имеющих разметку – на ширину разметки;
- не имеющих разметки – не менее 5 м.
Устройство разрывов в валах снега в указанных местах и перед въездами во дворы должно выполняться в первую очередь после механизированной уборки проезжей части по окончании очередного снегопада.
Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два этапа:
- первоочередной – от остановок городского пассажирского транспорта, въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение двух дней после окончания снегопада.
Режим выполнения работ по содержанию дорог – ежедневный, круглосуточный (по мере необходимости несколько раз в день в случае снегопада, гололеда или возникновения непредвиденных природных явлений). В зимний период очистка проезжей части от снега выполняется до прибордюрной части.
Далее в приложении к муниципальному контракту находится список из 239 улиц (!!!), за которыми должен следить подрядчик. Найдите свою улицу в прилагаемом ниже списке и оцените качество уборки по 10-балльной шкале. Уверены, что жители поселков поставят нули, потому что нельзя оценивать качество работ при их полном отсутствии. По логике вещей при той работе, которую провел подрядчик, МУП «Спецавтохозяйство» городу должно 6 миллионов, а не наоборот. Но, скорее всего, с подрядчиком рассчитаются полностью (если уже не рассчитались), потому что мэр Новочеркасска Владимир Киргинцев ретранслировал журналистам и в область рапорт департамента ЖКХ о полной уборке снега с улиц города. Следовательно, работы выполнены и приняты администрацией и нет причин не оплачивать по счетам. На всех 239 улицах. А лежащий до сих пор снег на улицах горожанам кажется. Так же, как казалось отсутствие хлеба в магазинах во время снегопада и три дня после него. Но деньгами за уборку улиц рассчитаются настоящими.
Новости на Блoкнoт-Новочеркасск
Прошло 2 недели с момента окончания снегопада в Новочеркасске. Кучи снега вдоль улиц, наледь на нечищеных дорогах, уровень воды на тротуарах в 10-15 см, реки талой воды на проезжей части, с шумом стремящиеся в низовки, водозаградительные барьеры, которыми жители низин пытаются безуспешно спасти свои дворы от наводнения… Каждый раз, когда мы пешком переходим дорогу по воде, которая выше щиколотки, каждый раз, когда, находясь за рулем, окатываем водой соседние машины и зазевавшихся пешеходов, каждый раз, когда увеличиваем высоту водозаградительного барьера возле своего забора, каждый раз мы задумываемся - почему так.
Задавшись тем же вопросом, мы заглянули в муниципальный контракт, подписанный между МУП «Специализированное автохозяйство» г. Новочеркасска и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новочеркасска, о содержании автомобильных дорог, стоимостью в 30 миллионов рублей, на 2014 год.
Оказалось, что за уборку снега (который до сих пор соскладирован на центральных улицах и утоптан неубранным на остальных) подрядчик получит почти 6 миллионов рублей. И в содержание автомобильных дорог, согласно контракту №0158300060113000145 от 16.01.2014 года, входит уборка не только проезжей части, как думают пешеходы, но и тротуаров, о чем не знают водители. Изучив обязанности подрядчика, нам показалось, что МУП «Спецавтохозяйство» во время недавнего аномального снегопада выполняло работы согласно букве договора с точностью до наоборот. Вот пункты из технического задания на содержание автомобильных дорог к муниципальному контракту, судите сами:
- Работы по уборке дорог и тротуаров должны обеспечивать ежедневное поддержание убираемой территории города в чистоте, независимо от времени года и погодных условий. Все работы, связанные с уборкой, должны быть выполнены в период до 08:00, а также в течение дня поддерживать территорию города в чистоте.
- Подрядчик обязан обеспечить наличие материальных и технических средств на убираемой территории города в полном объеме для своевременного и качественного исполнения графика выполнения работ. Подрядчик обязан производить погрузку, вывоз, разгрузку всего собранного им снега, наледи, мусора, смета, грязевых наносов, садово-паркового мусора в специально отведенные для этих целей места.
- Основной задачей зимней уборки является обеспечение такого состояния зоны тротуаров, при котором достигается безопасное движение пешеходов. Для реализации поставленной цели предусмотрено выполнение следующих работ: подметание и сдвигание свежевыпавшего снега толщиной слоя до 2 см; сгребание снега; подметание территорий в дни без снегопада; очистка от наледи и льда; посыпка противогололедными материалами; погрузка и вывоз наледи и снега.
- Подметание и сгребание свежевыпавшего снега с поверхности с момента начала снегопада до полной очистки снега, сгребание уплотненного снега с поверхности до полной очистки снега с покрытия с формированием куч и валов. При отсутствии места складирования производить вывоз в установленные для этих целей места.
- Качество работ должно обеспечивать беспрепятственные подходы к пешеходным переходам, переходным мостикам, контейнерным площадкам, остановкам, урнам, скамьям. Тротуары должны быть полностью очищены от снега и наледи до покрытия.
- При получении от метеослужб заблаговременного предупреждения об угрозе массового гололеда обработка противогололедными материалами производится до начала выпадения осадков.
Как нужно убирать снег:
- подметание должно начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5-3 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега;
- при длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см снега;
- маршруты работы пескоразбрасывателей и подметально-уборочных машин должны совпадать. Это позволяет выдержать интервал, необходимый для равномерного перемешивания снега с внесенной песко-соляной смесью (ПСС), и достигнуть необходимого технологического эффекта;
- при длительном интенсивном снегопаде время технологического цикла «посыпка-подметание» не должно превышать 6 часов;
- при непрекращающемся снегопаде в течение суток подрядчиком должно быть выполнено не менее трех технологических циклов «посыпка-подметание»;
- при выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части ПСС машины-распределители реагентов должны следовать непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей.
Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановки общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных ограждениями;
- на тротуарах.
В валах снега на остановках и в местах пешеходных переходов должны быть сделаны разрывы:
- на дорогах в районе остановок – 50 м;
- на дорогах 3-6-й категорий – 30 м;
- на переходах, имеющих разметку – на ширину разметки;
- не имеющих разметки – не менее 5 м.
Устройство разрывов в валах снега в указанных местах и перед въездами во дворы должно выполняться в первую очередь после механизированной уборки проезжей части по окончании очередного снегопада.
Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два этапа:
- первоочередной – от остановок городского пассажирского транспорта, въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение двух дней после окончания снегопада.
Режим выполнения работ по содержанию дорог – ежедневный, круглосуточный (по мере необходимости несколько раз в день в случае снегопада, гололеда или возникновения непредвиденных природных явлений). В зимний период очистка проезжей части от снега выполняется до прибордюрной части.
Далее в приложении к муниципальному контракту находится список из 239 улиц (!!!), за которыми должен следить подрядчик. Найдите свою улицу в прилагаемом ниже списке и оцените качество уборки по 10-балльной шкале. Уверены, что жители поселков поставят нули, потому что нельзя оценивать качество работ при их полном отсутствии. По логике вещей при той работе, которую провел подрядчик, МУП «Спецавтохозяйство» городу должно 6 миллионов, а не наоборот. Но, скорее всего, с подрядчиком рассчитаются полностью (если уже не рассчитались), потому что мэр Новочеркасска Владимир Киргинцев ретранслировал журналистам и в область рапорт департамента ЖКХ о полной уборке снега с улиц города. Следовательно, работы выполнены и приняты администрацией и нет причин не оплачивать по счетам. На всех 239 улицах. А лежащий до сих пор снег на улицах горожанам кажется. Так же, как казалось отсутствие хлеба в магазинах во время снегопада и три дня после него. Но деньгами за уборку улиц рассчитаются настоящими.
Новости на Блoкнoт-Новочеркасск